star1.gif (1949 bytes) log1.gif (4160 bytes)

ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ : СТАТЬИ

рав Колман

ХОДАТАЙСТВО


Вступление


Совершенство в любой области человеческой жизни связано с жертвенностью. Человек часто жертвует своим временем, личной жизнью для достижения совершенства в своей области. Это видно из простых примеров жизни людей: ученых, путешественников, людей искусства и т. п.
Духовное совершенствование связано с той же жертвенностью со стороны того, кто совершенствуется и тем, кто делает его совершенным. Если провести параллели, то это самый простой бытовой пример в отношении совершенствования наших детей. Я думаю, что всем известны такие выражения родителей, как: «Я отдаю тебе всего себя, что бы ты получил образование, стал на ноги» и т.д., и для родителей, особенно матерей их жертвенность сообразна, как бы новым родам. Это уже не только физическим мукам рождения, но эмоциональным, душевным.

Так и духовное совершенствование сообразно тому, что писал Павел: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколи, не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19). И это касалось не только галатов, но и других детей Божих, которые были рождены Господом через Павла. Рожденных верующих, их Павел называет «дети мои».

Да, есть дети физические и есть дети духовные и все, что касается физических детей, касается и их родителей. То же самое и в отношении духовных детей. Часто бремя детей наших ложится на нас родителей. Это может быть финансовые проблемы, болезни детей, учеба и многое другое. Проявление несовершенства детей, чтобы их поднять ложиться бременем на родителей, компенсирующее их несовершенство. Подобным же образом «дети мои» ложатся бременем на их духовных родителей, которым был в свое время Павел для галатов, коринфян, ефесян и многим других – он был снова и «снова в муках рождения, доколи, не изобразится в вас Христос». Павел говорит в 1Кор.4:10 «…мы немощны, а вы крепки» или «Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны» (1Кор.13:9).

Конечно, возникает вопрос: почему родители несут это бремя и обязаны ли они это делать? Может кто-то скажет, что это у людей инстинктивно, но это не так. Мы не животные, мы люди и мы управляемся только одной категорией – Любовь! Только Любовь способна нести эти бремена, связанные с нашими детьми и теми, кого мы вообще любим. Это не долг. В долге нет любви, но любовь самым сверхъестественным образом обязывает человека. Вот почему Божий закон – это Любовь и Павел говорит: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Оказывается, что муки рождения Павла и его стремление, чтобы отобразился Христос в тех, кто получил рождение через его служение, было продиктовано Божим проявлением отцовства через любовь Бога Отца. Божие бремя продиктовано Его любовью и только тот, кто имеет в себе эту любовь, тот способен нести бремя другого человека, жертвенно перенося все тяготы этого бремени.


I. «Муки рождения» и «изображение» в нас Христа


1. Христиане, в которых не изображен Христос: может ли быть такое?


Обращаясь к Священному Писанию Гал.4:19 возникает вопрос: может ли быть, что бы в христианах того времени не был изображен Христос? И может ли быть сегодня такое же? Оказывается, что да! И при том во многих случаях это происходит очень просто, особенно в наше время.
Если мы письмо Христово, то люди «читают» нас и то, что в нас. И если то, что в нас не изображено, не изображен Христос так, как это должно быть, то люди видящие нас, увидят это, что нет Христа в нас, а есть что-то другое.
Странно, но раньше, я как-то считал, что слово «нечестивые» относится только к неверующим. Нас так учили, да и многие могут согласиться, что большинство христиан считает именно так. Но со временем, когда Господь начал меня вести узким путем, познавая Слово Божие и себя самого, увидел что именно «нечестивый» - это как раз человек верующий, полный идолов собственного «я» и, запятнавший себя разного рода грехами. В том то все и дело, что нечестивые – это не люди этого мира, как это принято считать, а именно верующие.

Люди этого мира в соответствии Писанию – «мертвые по своим преступлениям». Но люди «не от мира сего», которые погрязшие в каком-либо нечестии и осквернении и являются именно нечестивыми. Как в древнем Израиле, нечестивые были не язычники, а из народа Божиего, которые в силу своей греховной склонности и являлись нечестивыми.

Исследуя Библию слова «нечестие» и «нечестивый», «красной нитью» проходят через все Священное Писание, которое относилось в древние времена именно к Израилю или как многие говорят к ветхозаветной церкви. Эта тема особое место занимает у пророков.
К моменту пришествия и начала служения Иисуса Христа эта же тема была в устах Иоанна Крестителя, потом Самого Иисуса Христа и потом в проповедях и посланиях Апостолов. Поэтому Павел видел, что у многих, которым он служил день и ночь и порою со слезами на глазах, он видел, что у многих не изображен Христос, и он часто был под бременем духовным и физическим доколи не изобразиться в них Христос. О, как необходимо, что бы и сегодня нашлись бы такие «Павлы» и ходатаи, что бы в нас верующих изображен, был бы Христос и тем самым, мы стали бы истинным письмом Христовым!



2. Какой путь для христианина, что бы в нем отобразился Христос?

В самые трудные периоды в истории Израиля, будь это нашествие язычников, отступление от Бога еврейского народа и захлестнувшие вследствие этого беззакония страну, плен, Бог поднимал ходатаев, которые несли это служение и бремя народа на себе. Они отождествляли себя с народом, погрязшим в духовном растлении и отступничестве, беря на себя грех народа и исповедуя его, как свой собственный. И в те древние времена это служение преимущественно несли пророки, например такие, как Иеремия, Иезекииль, Даниил и другие. А так же были священники и лидеры народа в свое историческое время, например, такие, как Неемия и Ездра.
Эти ходатайствующие молитвы и бремя, связанное с ними были необходимы для настоящего и будущего народа и поколений, которые должны были быть спасенными или избавленными от чего-либо, но цель – это исполнение, предопределенное Богом предназначение. Это обязанность и служение перешло и в Новый Завет.

Поэтому единственный путь для тех, в ком не был отображен Христос, т.е. нечестивые – это «муки рождения», бремя и жертва, как Павел и пишет в Гал.4:19.
Что это были за «муки рождения», которые приводили многих нуждающихся в изображении Христа в их жизни? Это ходатайство, которое для Павла была самая настоящая жертва и плаха за тех, кто не способен был отобразить Христа. Но «муки» - это были бременем и страданиями ходатая за души людей, как сказано в Писании: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем идущий* и несущий мешок семян, чтобы сеять*** возвратиться с радостью, неся снопы свои» (Пс.125:5,6)

*** - более древний перевод с оригинала


II. Служение ходатайства в древние времена.

1. Моисей, как прообраз ходатая: Исх. 32:30-32.

Писание говорит. Что тот, кто носит бремена друг друга, тот исполнил закон Христа (Гал.6:2). Это закон Любви. Каково происхождение этого закона Любви - ношения бремени и несовершенства человеческого? Что говорит об этом Библия?
Оказывается, что эта заповедь, которая была дана Духом Святым через Павла, совсем не нова. Ее происхождение очень древнее и эта заповедь является вечным постановлением «в роды ваши».

Одним из ярких первых ходатаев среди Божиего народа был Моисей. Он не только прообраз будущего Мессии, Который должен был прийти. Но его служение пред Богом, Который взял Моисея в удел для избавления народа из рабства – это было служение ходатая, который заложил тот подлинный фундамент, который и стал прообразом ходатаев в будущие времена.
Народ вышел из Египта и Всевышний довел народ до горы Синай, где Он дал откровение, которое называется у евреев Торой. Сорок дней находился Моисей на горе Синай, где ему Господь давал откровение. Но за это время народ отошел от Господа, повернулся к Нему спиной и сотворил идола, назвав его богом, который вывел народ из Египта. Грех всего народа был великим пред Богом. В явном присутствии Бога отвернулся народ от Бога, в момент, когда Бог должен был поставить точку в полном избавлении народа от рабства египетского – дарования народу Торы и заключение с ним Завета. Господь хотел поразить весь народ, но Моисей выступил, как ходатай перед Богом:
«… я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего… Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги твоей, в которою Ты вписал» (Исх.32:30-32).

Уже в молитве Моисея прослеживается цель ходатайства: «не заглажу ли греха вашего» и само ходатайство («Прости им грех их»). Но путь, который избирает ходатай – это отождествление самого себя с народом, который согрешил и самоотвержение самого себя, желание понести наказание через страдания. Именно таково сердце всякого ходатая, который был среди народа в будущие времена. Это было в последствии в служении священников и левитов, пророков, Иисуса Христа и апостолов.


2. Участие священников и левитов за несовершенство в скинии и собрании народа: Числ.18:1,23; Исх.28:38.

Господь возложил в последствии служение ходатая на всех служителей Божих, которые были сначала при скинии, а впоследствии при храме.
В Книге Чисел 18:1, 23 говорится: «И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобой понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем….. Пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их (народа)».

Священники должны были нести на себе за несовершенство и небрежность в скинии, а левиты за несовершенство в священстве и народа Израиля. Но что значит слово «понесете» или «нести»? Слово «нести» - это переносить, выдерживать, нести груз (тяжесть, бремя), поддерживать, рождать, терпеть, выносить/ убирать, снимать/ отодвигать, устранять.
Именно эти значения и понятия встречаются в различных местах Священного Писания, касающиеся ношения бремени.
Эта жертва, которую на себе должны были нести священники и левиты, через принятие ее во внутрь. Эта жертва была святыней, через что Господь очищал народ и снимал грех.
«Почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? Ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом» (Лев. 10:17).

В начале мы говорили о жертве связанной с человеческим несовершенством. В Библии, в ТаНаХе (Ветхом Завете), говориться о жертве за грех, жертве повинности, где священники должны были съедать приносимое за грех мясо.
«А остальное из него пусть едят Аарон и сыны его. Пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его…
Все потомки Аароновы мужского пола могут есть её. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все (священники), прикасающиеся к ним, освятится…
Священник, совершающий жертву за грех, должен есть её; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрание…
Весь мужской пол священнического рода может есть её: это великая святыня» (Лев. 6:16, 18, 26, 29).
Итак, очищение и снятия греха с человека через бремя, которое несли левиты и священники за ту или иную душу. Именно за эту жертву Господь обличал священников в книге Малахии, которые пренебрегали ею (Мал.1:7,12).
Не во все времена священники хотели нести это служение. Отступничество среди народа Божиего, которое не проходило мимо и священников, нежелание обрезать «крайнюю плоть сердца своего», т.е. собственное «я», по-разному проявлялось. Но вот страдать за несовершенство народа и в храме среди священников стало тем, что «трапеза Господня не стоит уважения и доход от нее – пища ничтожная и при том говорите: «вот сколько труда!» и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф». Они уже угождали себе, пасли себя, а не стадо вверенное им. Конечно, когда хочешь угождать своим прихотям и похотям, разве захочется нести бремена от Господа другого человека. Угождая себе, разве можно угодить Богу и ближнему? Угождая себе человек не способен исполнить закон Любви.

В свое время Господь сказал еврейскому народу, что в будущем народ должен стать царством священников. И после вступления Нового Завета Писание говорит, что верующие являются царственным священством. И, конечно, это связано с той «трапезой Господней», которая связана с несением бремени, возложенное на священнослужителей – ходатаев. Но почему в наше время так мало подлинных ходатаев? Не та ли вся причина, что современное христианство больше угождает себе, не желая расставаться с собственным «я», своими прихотями и похотями? Однако, если мы царственное священство, мы должны помнить, что ходатаи – это те, кто несет бремя за несовершенство народа Божиего и что это «святыня великая». Нас верующих должна сопровождать святость и послушание, что характерно было во все времена истинно священнодействующих при храме.

В Книге Исход в 28 главе говорится о снаряжении священника, в частности кидара и пояса. Там упоминается о золотой дощечке, на которой написано «Святыня Господня» и там упоминается то, что так же связано с несением несовершенства народа: «И будет она (золотая дощечка) на челе Аароновом, и понесёт на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Изральевых, и всех даров, ими приносимых. И будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним» (Исх. 28:38)



III. Пророческое служение - ходатайство за народ Божий.

1. Ветхий Завет: Иезекииль 4:4-6.

Несение бремени за несовершенство народа было возложено на священнослужителей и левитов. Это была «святая трапеза», через, которую народ получал очищение и прощение грехов. Но когда народ впадал идолопоклонство, и священники переставали нести то служение, которое им было поручено, у Господа были пророки, которые были собственностью Самого Бога. Именно пророки в самые трудные периоды истории народа становились ходатаями за свой собственный народ и страну. И когда священники уже не способны были нести бремя народа, Господь допускал в служении пророков состояние, которое невозможно было бы назвать иначе, как жертва. Отождествляясь со своим грешным народом и исповедуя грехи народа, как свои собственные эти пророки становились просто жертвою за грех народа. Это было в проявлении бремени, которое они несли телесно. Это бремя проявлялось по разному: одних преследовали свои же из народа, как это было во времена пророка Иеремии. Или пророков преследовал сатана через язычников, как это было во времена пророка Даниила. Но были и другие пророки, которые в теле несли бремя греха своего народа во искупление не только самого народа, но и будущих поколений. Таким пророком был Иезекииль, который нес служение во время вавилонского плена.

«Ты же ложись на левый бок, и положи на него беззакония дома Изральева: по числу дней, в которой будешь лежать на нём, ты будешь нести беззаконие их Я определил тебе годы беззакония их числом дней: 390 дней ты будешь нести беззаконие дома Изральева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина…» (Иез. 4:4-6).
Казалось бы, странное служение было у этого пророка. Мало кто бы хотел вот так полежать то на одном боку, то на другом боку более двух лет за беззаконие народа в Теле Христа. Но, слава Богу, что Иезекииль знал, за что ему приходилось так страдать. Все же он был пророком Божим, и Господь давал ему откровение бремени, которое пришлось ему нести. В последствии апостол Павел будет говорить о «язвах» Господа, которые он нес в своем теле за имя Господа, о муках рождения за многих верующих доколи в них не отобразиться Христос.


1. Новый Завет: Рим.9:3; Гал.4:19.


Новый Завет – это исполнение того, что говорилось во времена Моисея и Пророков. Верующие Нового Завета стали царственным священством и в связи с этим все обязанности священника и левита, которые были возложены, когда-то во времена Закона, священников и левитов, духовно перешли на всех искупленных Господом – царственное священство. Это касается так же и служение ходатайства.
Конечно, первым ходатаем перед вступлением Нового Завета в свою силу был Иисус Христос, Который стал нашим Ходатаем пред Отцом Небесным. После того, как Иисус воссел на Престоле в Царстве Божием, Он оправдывает многих и несет грехи за многих:
«… через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт» (Ис. 53:11б).

] Но Иисус не только на Небесах, но Духом Святым в верующих в Него и сегодня Иисус Христос, как и в те древние времена, будучи нашим Первосвященником, Он несет Свое служение не только на Небесах, но и в Его храме, который есть наше тело. Это Он несет «грехи их на Себе», совершая «трапезу Господню», которую апостол Павел называет «язвы Господа на мне» и «муки рождения».
«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколи, не изобразится в вас Христос!» (Галатам 4:19).

Наконец, участие верующего в трапезе Господней или вечери Господней, мы участвуем, что бы стать соучастниками в страдании нашего Господа. Поэтому Павел и призывает, что бы носили бремена друг друга.
«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2).
И единство Тела Христова, как раз и характеризуется таким проявлением Духа Святого, как описано у Павла:
«Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему страдает ли один член, страдают с ним и все члены; славится ли один член, с ним радуются и все члены» (1 Кор.12:24,25).
Но одно из наивысших проявлений ходатайства Павла перед Богом за свой еврейский народ - это в его послании к Римлянам:
«Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти…» (Рим. 9:3).
Здесь уже не просто отождествление с погибающим народом, как это было у древних пророков, но готовность быть отлученным о Христа, как Иисус Христос на Голгофском Кресте, когда Он почувствовал, что Отец оставил Его. То есть в апостоле Павле действовал Дух Христа, Который без оглядки приводил Павла в состоянии жертвы. Павел готов был стать жертвой за свой народ, не будучи мессией, но потому что Мессия был в нем и нести все тяготы этого бремени в своей храмине! Это Дух Христа, Который был в нем, как ходатае.


IV. Приоритет в служении ходатайства

Говоря о приоритете в служении ходатайства, одним из первоочередных считается наше ходатайство за погибающий мир. Так нас учили, хотя в Священном Писании первоочередным является наши молитвы за наше освящение, что бы наше ходатайство за погибающий мир оказалось действенным. Правильные отношения с Богом являются первостепенным в служении ходатаев – это основа основ! Мы сами без Бога ничего не можем делать, но когда мы ходим во свете подобно Иисусу, то, получая оправдание даром, кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Праведность мы получаем по благодати и, становясь праведными от Бога, наши молитвы и ходатайства много чего могут сделать:
«много может усиленная молитва праведного» (Иак.5 16б).

Но сначала надо быть праведным. Праведность через освящение, которая есть воля Божия для нас верующих. В праведности Божией мы должны ходить каждый день и подтверждать звание праведника постоянно. Иначе наши молитвы будут молитвами нечестивых. А Писание говорит, что молитва нечестивых – мерзость пред Господом.
Познание Господа в нашей жизни – это тоже одно из первоочередных для любого ходатая. Почему? Что бы носить бремена друг друга, нам необходимо это делать не своею силою, но что бы все во всем был Сам Господь. Мы нуждаемся в том, что бы Господь всегда нес наше несовершенство, ибо как Ему в нас нести несовершенство и грехи других людей, если нам необходимо Его оправдание и Его служение Первосвященника, Который носит всегда наши грехи на Себе? Поэтому Слово Божие говорит, что познание Его – это наше оправдание и совершение нашего спасения:
«… через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт» (Ис. 53:11б).
Когда это есть в нашей жизни, тогда Иисус будет совершать через нас служение в отношении «многих».

Теперь в отношении ходатайства за верующих в Иисуса Христа. Это как раз одна из самых сложных тем и для многих просто неудобная. В большинстве христианской литературы и учения все сведено к неведению. Может это для кого-либо сильное заявление. Но если мы поступали по слову Господа и знали за кого и как ходатайствовать, мир не был бы таким, каким он есть и церковь была совершенно другой.
Во-первых, в Теле Христа очень мало истинных ходатаев. Только через их служение может измениться мир, состояние многих верующих, к нашему сожалению таково, что бы в них, прежде всего, «изобразился» Христос.
Во-вторых, из-за отсутствия познания истины и ведения, пренебрежение Духом Святым и Его водительством, отсутствует правильное понимание за кого можно молиться из верующих, а за кого - нет.

Что касается неверующих, грешников этого мира, то за них необходимо постоянно и здесь нет ни каких «но»… Люди этого мира они «мертвые по своим преступлениям». Но что касается верующих, то здесь есть две категории: праведные и нечестивые. В отношении праведных - все понятно, но в отношении нечестивых, для церкви - это вопрос был одним из самых серьезных.

Для нас евреев нет различия между так называемым Ветхим Заветом и Новым Заветом. Все это придумали теологи. Для нас Слово Божие едино. Поэтому духовные принципы, которые нам оставил Господь - едины во все времена. Почему я на это обращаю внимание?
Когда мы читаем, например, в книге Бытие пред потопным временем, то Господь говорит о том, что недолго людям пренебрегать Духом Святым. Это относиться только к тому времени, который привел людей к Потопу или это касалось и после потопного периода? Пренебрегали ли евреи Духом Святым, когда они путешествовали по пустыне, когда они уже жили в обетованной земле? Пренебрегали ли Духом Божим в период Нового Завета?
А что если сегодня, как и раньше действует все тот же принцип, который однажды открыт был пророку Иеремии, что бы он не молился за «этот народ» (Иер.7:16; Иер.14:11)? Вообще приоритетом у Бога является ходатайство, но за кого?


V. Путь приготовления на служение

1. Служение должно быть вверено Господом и ответственность за самовольное подвязывание на это служение


Любое служение в Теле нашего Господа не может иметь какое-то самопроизвольное действие. Так и служение ходатая – это служение, на которое избирает Сам Господь Духом Святым. Как ни один из людей сам по себе не может быть апостолом, пророком или пастором, так ни один из людей не может сам себя поставить в служение ходатая. Это служение должно быть вверено Самим Господом.

Еще в древние времена Господь положил Свое определение по отношению каждого из колен Израилевых, дал место служение при скинии потомков Левия, определив каждому роду из этого колена свое служение при храме. И даже если один из левитов начинал вмешиваться в служение другого левита или начинал на себя брать то, что Господь никогда не поручал, то следовала смерть. (Числа.1:51;3:10,38). Можно привести пример в отношении Корея, который домогался священства, которое было поручено только Аарону и его потомкам и каков был конец, когда кто-то пытался ставить себя на место, которое самовольно пытался кто-то занять. Иудейский царь Озия однажды по надменности своей вошел в храм и захотел кадить Господу, когда это служение было только в прерогативе священника и все это для царя закончилось очень быстро: в храме он был покрыт проказой и был отлучен от общества Израилева до конца своих дней.
Так и в Новом Завете есть ответственность за самовольное подвязывание на служение ходатая. Апостол Павел в 2Тим.2:5 говорит: «Если же кто и подвизается, не увенчается, если незаконно будет подвязаться».

Понятие «законно» или «незаконно» определяется не нашим субъективизмом собственного «я», а исполнением воли Божией. Если это основано на нашем понимании, на исполнении собственного «я», то это незаконно. Законно только то, что от Господа и когда не наше «я», а Дух Святой вверяет, то или иное служение.
Павел сам пишет, как и каким образом, ему было вверено служение, которое он нес на протяжении всей своей жизни: «Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытывающему сердца наши» (1Фес.2:4).
Павел, став служителем среди язычников, это было не просто, как это делают многие, сегодня рукополагая на то или иное служение по взгляду очей и слуху ушей, но было сверхъестественное откровение. Это происходило в Антиохии, где находились пророки и учители: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2).

Служение ходатая – это как служение солдата в армии. Это постоянная война на самой передовой линии духовного фронта. И понятно, что любой солдат должен иметь полную экипировку или как Библия говорит – всеоружие Божие. И цель Господа по отношению любого служителя вооружить Его армию на земле. Поэтому Иисус, дав повеление Своим ученикам Апостолам идти с Благой вестью по всему лицу земли, дал повеление, что бы они прежде приняли силу от Бога:
«Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой и будете мне свидетелями… даже до края земли» (Деян.1:8).
Но что бы все это было в служении ходатая прежде ему необходимо пройти все то, что проходили все служители, как в древние времена, так и в период Нового Завета – освящение: «Ибо воля Божия есть освящение ваше…» (1Фес.4:3а).


2. Путь - освящение

С одной стороны освящение – это средство и в то же время освящение – это постоянное приготовление на дело Божие. Чтобы молиться за освящение другого самому необходимо быть освященным, т.е. отделенным от всего того, что может человека сделать оскверненным. Только освящение делает верующего пригодным для любого служения. Освящение не только очищает человека, но и поднимает его на другую духовную ступень.

Пророки, которые ходатайствовали пред Богом, нуждались в постоянной святости и праведности. Чтобы им иметь слово от Господа без святости они не могли бы не только не увидеть Господа, но ни когда не услышать Его. Носить бремя другого человека может только чистый, как Иисус, Который понес наши бремена, нести на себе преступление кого-либо может только очищенный, освященный. Нечистый на себе понести ни чего не может, кроме своего греха. Бог имеет дело только там, где почитается святость, где она храниться. Достаточно вспомнить историю с пророком Исаия, который в год смерти царя Озии имел встречу с Господом, которая записана в 6 главе книги пророка Исаии. Будучи пророком, он имел встречу с Господом, которая изменила его жизнь и служение. Ведь пророк во времена Закона порою были выше, чем священник, не говоря уже о царях. Единственными заступниками пред Богом, ходатаем пред Всевышним в период массового отступничества народа были именно пророки. Но вот Исаия оказался лицом к лицу со славой Божией. Он слышал провозглашения прекрасных Божиих существ – серафимов, которые были изображены на ковчеге Божием: «СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ ГОСПОДЬ ЦЕВАОФ».

Будучи пророком, Исаия, не почитав хищением быть равным пророку, провозгласил, увидев себя во свете славы Божией: «Погиб я, ибо я с нечистыми устами и живу среди народа с нечистыми устами». Серафим сам по указанию Господу взял от жертвенника угольки и прикоснулся к устам пророка, через что Исаия сделался чистым пред Господом. После этого пророк услышал слово Господне: «Кого нам послать?». Исаия смог после этого сказать: «Вот я».
Мы можем иметь призвание, и даже служение, как до этого уже имел служение пророка Исаия, но необходимо увидеть самого себя во свете Господнем. Чтобы Господь отобразился в другом, чтобы ходатай имел муки рождения, доколи в ком-то не отобразится Христос, необходимо, чтобы в самом будущем служителе отображен был Господь и чтобы он сам не был в муках от своего нечестия, греха и несовершенства. Необходимо приготовление, которое осуществляется только освящением.

Святость, чистота – это неотъемлемое состояние, которое необходимо для любого служения, особенно в служении ходатая.
Только через освящение Господь вверяет служение. Только в том человеке, в котором отображен Господь Сам Иисус Христос готов нести бремена за тех, в ком Он еще не отображен. Через ходатая Господь повторяет Голгофский путь страданий доколи в нас не отобразиться Сам Христос.

Церкви Божией необходимы ходатаи. Но кто хотел бы отказаться от своего «Я», кто захотел бы жить жизнью, отвергая себя, свое эго, брать свой крест, на котором должен быть распят не природный, адамовский человек? Именно это предполагает, прежде всего, служение ходатая. Из-за увеличения беззакония в христианстве среди христиан охладела Любовь.
Большинство верующих говорит, что самое главное - это молитва. И с одной стороны они вполне правы, но молитва, чтобы она была выше нашего потолка, она должна быть приготовлена с тем, чтобы она просто взялась Господом. Но с другой стороны, когда в Теле Христа есть не просто молитвенники, а ходатаи, через которых меняется атмосфера в церкви и в мире так же.

Сегодня хочется, перефразируя спросить словами Всевышнего, когда он взывал к Адаму после его грехопадения: «Ходатаи! Где вы?». На этот вопрос должен дать каждый христианин, каждый пастор, каждый молитвенник. Если в нас еще не охладела Любовь, то мы еще способны нести бремена друг друга и тем самым исполнить закон Христов.


Колман
kolman@tut.by