star1.gif (1949 bytes) log1.gif (4160 bytes)

ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ : СТАТЬИ

ИДОЛ РЕВНОСТИ

«… и поднял меня дух между землею и небом и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних врат, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование. И вот там была слава Бога Израилева… и сказал мне: «сын человеческий! Подними глаза твои к северу» ; и я поднял глаза мои к северу, и вот с северной стороны у ворот жертвенника – тот идол ревности при в ходе. И сказал Он мне: «сын человеческий! Видишь ли ты, что они делают? Великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы я удалился от святилища моего?» (Иезекииль 8:3-6)


Идол, какого вида он не был пред Всевышним – это великая мерзость. Хотя сам материальный идол – ничто, но за ним стоят бесы, со своими учениями для поклонения им, и поклонясь идолам, человек поклоняется бесам (Вт.32:17).

Для Израиля идол – это было великое осквернение, для самого народа, так и храма, если он там появлялся. И в истории еврейского народа идолопоклонство – это самое прослеживаемое наряду с поклонением истинному Богу.
Даже после пленения Вавилоном, а потом и Персией народ так и не сумел выйти и победить в себе склонность к идолопоклонству, унаследованная от предков еврейского народа.

Но вопрос, который может возникнуть: а разве евреи унаследовали идолопоклонство? Еще с того периода, когда народ находился в Египте. И после Исхода народа из Египта еврейский народ вынес собой в своем сердце идолы, с которыми он не захотел расстаться на протяжении всей своей истории.

Но, правда, единственно, чему научился еврейский народ после своего пленения – избегать физического проявления идолопоклонства. Но внутри народ продолжал поклоняться идолам, и они перешли к более утонченному и изощренному виду поклонения идолам. Как написано в книге Иезекииля, народ поставил идолов в свое сердце и соблазн нечестия (Иез.14:3).

Один из таких идолов был идол ревности, возбуждающий ревнование (Иез.8:3,5). Этот идол ревности был поставлен незримо для народа и для самих же священников в самом храме при входе в храм. Он возбуждал ревнование, заменяющее ту истинную ревность по Богу и от Него Самого. Этот дух идола ревности, по сути, заменил Духа Святого и истинное поклонение Богу. Тот штынк, зловоние, которое этот идол издавал, являлось мерзостью пред Богом. И поставлен этот идол был для того, чтобы Господь удалился из храма.

Сегодня в период Нового Завета есть два храма – церковь или собрание святых, уверовавших в Мессию; и мы, как храм Бога Живого. И, по сути, речь идет о том, так называемой, церковной или христианской активности верующих, которая очень сопоставима с идолом ревности, возбуждающий эту активность, заменяющая собой истинное водительство Духом Святым, Который и должен возбуждать в нас чистый помысел и те действия, работу и служение в церкви Божией. Идол ревности стал характерным проявлением для вавилонской блудницы.

Что это за идол ревности? Что он собой представляет? Для этого, прежде всего, необходимо ответить на вопрос, что значит слово «ревность» и, кто является «ревнителем»?
«Ревность» или «ревновать» - это помимо привычного понятия, которое встречается в обиходе человека, эти значения в Библии обозначают «проявлять рвение и усердие».

А вот человек, который находится под влиянием ложной ревности идола ревности – это тот, кто строго придерживается какого-либо учения и ревностно соблюдает какие-то правила и тот, кто требует к себе безусловной верности.
Именно таково состояние всех тех, кто сегодня находится под влиянием идола ревности. По сути – это то, что написано в послании Колосянам, которое определяется, как самовольное смиренномудрие (Кол.2:18-23).

Идол ревности – это не только то, что кто-то мог бы подумать о многих консервативных христианских конфессиях и деноминаций, но это своеволие, вседозволенность, необузданность, как те крайности, которое присущи проявлению идола ревности среди всех конфессиональных и динаменационных христианских движений.

В сущности, причина этих крайностей кроется в отсутствии святости. Святость - это есть тот баланс, который удерживает человека от этих крайностей. Но святость приходит от присутствия Святого Духа в жизни церкви и отдельно взятого человека. Но идол ревности, который является мерзостью пред Богом, изгоняет Духа Святого из храма, человека, как храма живого и самой церкви, как это описано у Иезекииля.

Итак, идол ревности возбуждает ревнование без Бога, и многие под воздействием этого идола думают, что тем самым они служат Богу, потому что, мол, Бог с ними. Этот идол ревности делает верующего очень активным в своей жизни и самой церкви. Многие, не имеющие ведения, говорят: «Он такой ревностный» или «Он так ревностно проповедовал».

Идол побуждает верующего искать не Божиего, а своего. Это люди очень гордые, к которым просто так не подойдешь. Их очень трудно Богу поправить, т.к. этот идол требует к себе очень ревностного служения ему. Всякий верующий, допускающий в сердце идола ревности, у него вырастает собственное эго или просто «Я». Часто такого человека сопровождают слова его же уст: «Ни надо мне ничего говорить! У меня тоже есть Дух Святой, Он меня всему научит» или «Я служу», «У меня служение», «Я служитель» и.т. д.
Конечно, это говориться не обо всех, кто является ревностными Божими служителями, которые действуют под водительством Духа Святого. Но как важно понимать, что дьявол принимает вид ангела света, подражая Богу. И те, кто на почве собственного «Я» жаждет активности, часто становятся жертвою врага и вместо подлинной Божией ревности от Духа Святого в них проявляется этот же идол ревности.

О, сколько раз мне приходилось встречаться с этим! И, прежде всего Господь показывал это на мне самом, а так же в жизни других верующих, которые имеют ревность по Богу, но не по рассуждению. Если взять пример подобный в жизни еврейского народа, который всегда был образцом или пример того, что часто встречается в нашей христианской жизни, то во времена Иисуса Христа и после Него ортодоксальная часть еврейского общества имела ревность по Богу, которая отвергала подлинного Мессию и ведение от Него.

А причина была простая – на почве собственного «Я», которое они поставили в центр, была создана система взглядов, отличная оттого, что говорили Моисей и Пророки, чему они служили все ревностью и того же требовали от других. Фарисеи, книжники и саддукеи упрекали Иисуса и учеников не за то, что они не исполняли, что говорится в Писании, а за не исполнение традиций отцов. Ревностное отношение к преданиям старцев, как в те древние времена, так и в современное время ни чем не отличаются друг от друга. Основа этому идолопоклонническому служению - все тот же идол ревности.

Это касается всех религиозных групп: ортодоксальных евреев, православных, католиков, а так же многоразличных протестантских групп.
Крайности, которые встречаются во всех этих направлениях – отсутствие святости, имея при этом ревность по Богу, но не по рассуждению, ревность, которая имеет происхождение не от Бога, но под видом ангела света – идол ревности.

Верующие могут не замечать в себе этого идола. Человек, порабощенный любым идолом, он ослеплен им, и не в состоянии увидеть самого себя. Ему может казаться, что с точки зрения психики и логики с ним все в порядке: «Я хожу в церковь, даю десятину, участвую в хоре или прославлении, являюсь лидером воскресной школы, лидером домашней группы, посещаю больных, участвую в евангелизации и т.д. и т.п.». Но на самом деле так называемое его служение в церкви, его ревностная активность на почве идола ревности. Как часто верующие признавали, что их действия продиктованы не Духом Святым, но своим собственным «Я»? Многие везде хотят быть, везде быть первыми, везде выставляться, везде подчеркивать свою ревность. И как все это понять и различить, где подлинная ревность по Богу, а где подделка – идол ревности?

Первое – это то, что говорил Сам Иисус: «вы узнаете их по плодам». Не плодам деятельности человека, а плодам Духа Святого. Потому, что, прежде всего водимый Духом Святым будет производить плоды Духа, о которых говориться в послании к Галатам: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22,23).

Второе – это дары Духа Святого, которые помогут разоблачить и показать этого демона лжи, как дар знания, различия духов, наконец, просто откровение в отношении состояния не только церкви, но и отдельно взятого верующего.
Но основная проблема заключается, что те, кто даже сейчас и соглашаются с этим, когда это коснется их, то какова будет их реакция? Захотят ли они сами узнать о подлинности их рвения и ревности? Это касается всех, начиная от пастора и епископа, кончая простым членом церкви.

Что же нам всем делать? Апостол Павел пишет в послании к Римлянам 10:1-2, перефразируя его слова по отношению не только его братьев – соплеменниках – израильтян, хочется сказать: молитва моя к Богу о Теле Христа, которое имеет ревность по Богу, но не по рассуждению! Нам всем необходим свет и как написано, что только «во свете Твоем мы видим свет» (Пс.35:10).

Нам нужен свет Истины, Который просветит наши сердца и покажет нам наше сердце, наши рвения и ревность, какова она: подлинная или фальшивая.
Да поможет нам Господь узреть свое сердце, нам никогда не огорчать Духа Святого и не изгонять Господа не только из наших сердец, но чтобы Свет и Истина утвердились бы на престоле сердца.

КРИК ПОБЕЖДАЮЩИХ ИЛИ ВОПЛЬ ПОРАЖЕННЫХ

«Это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих» (Исход 32:18)
Идол ревности сегодня имеет свое проявление во многих конфессиях и деноминациях. Происхождение идола в среде народа Божиего было не случайным. Израиль долгое время находился в языческом окружении. Там они начали поклоняться разного рода идолам.

Языческая система идолопоклонства требовала от поклонников ревностного служения этим идолам. И когда народ вышел из Египта, то, несмотря на то, что народ физически стал свободным от египетского рабства, но не был свободен от рабства идолопоклонства и раболепства перед идолами. Постоянный ропот среди народа – это было результатом внутреннего идолопоклонства и ропот – это был своеобразной формой защиты своего идолопоклонства. Почему человек недоволен Богом и Божиеми людьми, которое говорят правду, потому что их сердца принадлежат идолам, которые не могут снести истины и Божиего присутствия.

Идол ревности толкает человека к своеволию и необузданности. Как раз это стало реальностью народа Израильского в период, когда он только получил свободу от египетского рабства. Не успел Господь еще заключить завет с народом, как он, манипулируя, возжелал создать себе бога или как правильнее сказано богов, который шел бы пред народом. Они создали себе тельца, которому ревностно служили и, как сказано «сел народ есть и пить, после встал играть» (Исх.32:6), Моисей, сойдя с горы, увидел языческие пляски по поводу празднества этого идола.

Нечто подобное можно увидеть и в современном христианстве. Так называемом в ортодоксальном христианстве праздники, дни святых и поклонение им, язычество в христианстве и даже так называемые языческие пляски в некоторых протестантских группах, которые отличаются от всего того, что было заложено еще во времена Давида, как скиния Давидова – то все - это все тот же телец, тот идол, идол ревности, которому служат вне ведения, и думают, что тем самым служат Богу.

Эта проблема в нашей стране касается всех христианских направлений. Я понимаю, что это сильное заявление и многие могут подумать, что я в их глазах какой-то консервативный религиозник. Но это совсем не так.
Но я хочу сделать одно заявление: причина в проявлении идола ревности, который сегодня очень схож на то проявление, которое было среди еврейского народа, когда тельца народ прозвал «Яхве», богом, который вывел их из Египта, кроется в нас и многие верующие хотят того же, что хотел и Израиль.

Есть разница между танцами и плясками, которые были у народа, когда народ увидел победу над армией фараона, когда Мариам, сестра Моисея начала плясать и пророчествовать, восхваляя истинного Бога, Который спас народ войск фараона и теми плясками, которые устроил народ перед тельцом и с усердием служил ему.

Есть разница между народом, который был издали от горы Синай, на которой была слава Божия, народ, не желающий познать славу Божию и Моисеем, который стремился к познанию этой славы, прося у Господа «покажи мне славу Твою».

Есть разница между народом, который, имея свое представление о Боге и Моисеем, который постоянно пребывал в присутствии Божием, получая Тору, откровения и заповеди.

Наконец, есть разница между Иисусом Навиным, который был все время при Моисее и тем же народом, который внутри себя лелеял своих идолов. Есть во всем эта разница!

Есть разница между Халевым, который был на стороне Божией и соответственно на стороне Моисея и народом, который желал вернуться в Египет!

Точно так же есть разница между декларативным заявлением, как многие сегодня говорят бессмысленно, что они завоюют мир для Христа тогда, как Христос еще не завоевал их сердца, что они уже победили дьявола, хотя они еще не распяли плоть с похотями и страстями, что они уже в Царствии Господа, как «буденовцы» на своих конях с шашками и буденовкой на голове, тогда, как им самим необходимо внутри их утвердить Царство Бога.

Есть разница между всеми этими верующими и теми, кто вникает в себя и учение, познавая себя, и в себе откровение от Господа, стремящихся искренно пребывать в славе Господа с тем, чтобы Господь на скрижалях сердца написал Свой закон.

Есть разница между теми языческими танцами в церквах и теми танцами, которые были подлинно вдохновлены Духом Святым среди еврейского народа, которые стали частью служения при храме, так, как танцевал царь Давид пред ковчегом, сняв себя все царское и человеческое величие и теми, кто кичатся сегодня в церквах своей якобы свободой от религиозности, хотя, не зная того, что впали в другую форму религиозности с проявлением вседозволенности и отсутствием святости. Есть во всем этом великая разница!

Когда Моисей сошел с горы, имея скрижали, на которых было перстом Божим написаны заповеди Господни, Моисей увидел картину полного религиозного извращения. Иисус Навин, который не участвовал в этих оргиях, т.к. он находился у горы Синай в ожидании Моисея, подумал, что это крик войны.

Сегодня очень много различных учений о духовных войнах: духовная молитвенная война, язык духовной войны, песни войны и многое другое. Но есть разница между теми криками войны и тем, кто имеет не только в руках, но в сердце откровение Божие, с которым он способен победить всякого врага, потому что с ним Бог. Есть разница между теми, кто знает состояние народа и теми, кто думает, что они служат Богу, как это делал народ перед своим идолом, которого он называл, как ни кощунственно звучит, но это так – «Господь» или «Йегова».
А сколько сегодня тех, кто свои тельца называют именем Иисуса Христа, сделав Христа пригодным для них самих вместо того, чтобы себя сделать пригодным для Христа и Его Царства?
В церквах можно услышать так называемые «крики побеждающих», но, увы… «Это не крик побеждающих и не вопль поражаемых. Я слышу голос поющих». Что это? Это были голоса отступников и идолопоклонников.

Но разве плохо, когда в церкви поют и танцуют? Нет не плохо и как еврей я не против.

Но только какому богу кланяетесь, и какому танцуете, и во имя какого бога все это делается? Может все это под воздействием того же идола ревности, возбуждающий ревнование и так называемый как бы «чистый помысел»? Ведь слова Моисея говорили, что народ стал отступником. Народ был даже не поражаем врагом. Народ просто стал отступником, внеся свое язычество.

Таково сегодня и христианство, которое в своем большинстве является язычеством в христианстве. А причина, что верующие не отказались от своего языческого прошлого и трансформировали его в ту область, которая запрещает любую форму проявления язычества. О, если бы сегодня в церквах танцевали с таким сердцем, как танцевал Давид пред ковчегом Господним, говоря: «И я еще больше уничижусь и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих» (2 Цар.6:22)!

Но сначала надо стать таким, как Давид: мужем угодным по сердцу Господу.
Если Моисей констатировал, что народ проявлял не крик побеждающих и вопль поражаемых, то сегодня хочется как-то перефразировать слова Моисея, что в наших многих церквах крик победы или воинственный возглас – это не крик побеждающих, но вопль поражаемых своими идолами ревности. Многие думают, что они делают как Давид или как Иисус Навин и народ, который громогласно кричал у стен Иерехона, они думают, что тем самым служат Господу, но это сплошное заблуждение.

Когда Моисей увидел весь этот религиозный разврат, спросил того, на ком была вся ответственность – Аароне, который потенциально был священником: «Что сделал тебе народ этот, что ты ввел его в грех великий?». Сегодня этот вопрос ко всем священникам, служителям церквей. Понимаете ли вы пасторы церквей, что вы многие своими учениями вводите в грех народ? Неужели и у вас само собой получается этот телец, как это пытался представить перед Моисеем Аарон, что он вышел из огня самим собой? Аарон пытался уйти от ответственности, сваливая все на народ.

Моисей увидел, что народ необузданный и что Аарон допустил народ до необузданности пред врагами народа Израиля (Исх.32:25). Будущий первосвященник сам создал тельца под давлением не только самой толпы, но способность вытачивать этого тельца, была свойственна Аарону.

Я хочу сказать, как пастор всем тем, кто имеет служение пастора: по настоящему, если мы будем честными пред Богом и друг пред другом мы только учимся быть пасторами, нам еще много надо пройти и научиться, чтобы быть подлинными пасторами. Почему? Потому, что мы как Аарон еще не совсем испытаны в плане святости и в любой момент под давлением людей или обстоятельств, способны сделать тельца и даже выточить его в виде учения, догматов и доктрин.

Спустя столетия подобное повторил Иеровоам, который поставил идолов в Израиле и сказал, что это бог Израиля, который вывел его из Египта, построил города, чтобы народ не перебегал в Иудею, удерживая численность общины Израиля. Не то же ли самое сегодня делают многие пасторы и просто служители в своих церквах?

Да, христиане во многих церквах просто необузданны, не имеет обрезанного сердца, отсутствует святость. Вседозволенность, из-за язычества, которая остается в жизни многих верующих. Это как в консервативных, так называемых и свободных церквах. Но причина в нас, священниках и пасторов народа. Вы допустили до необузданности народ вверенный вам. Вы требуете от других ревностного служения тому учению, которое вы преподносите народу, и сами давно заменили Духа Святого на идола ревности, который возбуждает ревность. Вы хотите, чтобы члены вашей церкви были очень ревностными и усердными во всем том, чему вы их учите на основании идола ревности. Они будут усердными, они будут ревностными, но только знайте, что Господь не только оставит каждого из вас, но оставит и церковь, ибо все это мерзость пред Богом!!! Служить заповедям человеческим проще, чем заповедям Господним!

Многие учат тому, чтобы их жизнью стала церковь или община, вместо того, чтобы они добровольно служили в полноте живому Богу, через что и Кого они стали бы ревностными служителями в Боге и в церкви и в повседневной жизни. Они говорят: «вы должны участвовать в жизни церкви, посещать все служения». И с одной стороны это как бы правильно, но при одном условии, чтобы это не было формой или просто муляжом служения и не было продиктовано идолом ревности.

Должен быть порядок приоритета – сначала приготовленное сердце через освящение с тем, чтобы в нем поселился в полноте Дух Святой, который даст те чувствования, которые только во Христе Иисусе и ту подлинную ревность, как в служении Богу и так в служении пред Богом в церкви и на всяком месте, которое изберет Сам Господь.

В моей практике был один пример. Один брат в Господе, очень даровитый сам по себе как-то сказал: «У меня очень много работы в церкви. Я должен делать то и то, у меня также еще обязанности в том и том. Я очень занят». Но мне пришлось ему сказать на проявление этого идола ревности: «В церкви работы много, но служение должно быть всего лишь одно».

Итак, какой же выход из всего того, что сегодня оскверняет церковь, верующих, огорчает Духа Святого? Что нужно сделать, чтобы служить Богу Богом, т.е. Духом Святым, чтобы человеческая активность была заменена ревностью от Бога?
Разрушьте тельца идола ревности!!! Познайте истинного Духа Святого, который даст чувствования Христовы и истинное усердие в Господе, рвение к Нему и Его делам на основании водительства от Духа Святого.

Замените идола ревности Духом Святым!

ЭПИЛОГ

В конце мне хотелось бы привести один христианский рассказ, который оказал на меня в свое время очень сильное впечатление и влияние. Было время, когда я перечитывал его по несколько раз. Это было действительно откровение с одним из служителей, жизнь, которого после этого перевернулась на все 180 градусов. И вот его свидетельство.

ОТКРОВЕНИЕ

Я сидел после утомительного дня. Много было посетителей сегодня. Приходили за поддержкой, за разъяснением. Приходили с жаждой получить спасение. И многие уходили успокоенные, удовлетворенные, счастливые. Община наша видела, росла, возвещала…. Душа моя была полна радости, надежды и бодрости. Работа моя была мне дорога. Между братьями царило единодушие. Проповеди мои, увещевания приносили, очевидно, пользу, число слушателей все возрастало. Люди были, видимо, пробуждены, в них происходила внутренняя работа.

И я все делал, чтобы способствовать ей и содействовать духовному росту тех, кого Господь вверил моему попечению. Вообще все было хорошо. И в этот спокойный вечерний час я отдыхал душой и телом. Постепенно я погрузился в забытье, хотя как будто в тоже время не переставал осознавать окружающее. И вот вижу я, что дверь моей комнаты бесшумно отворяется, вошел какой-то незнакомый человек. Лицо его выражало большую силу воли и вместе с тем доброту. Странно было: он нес с собой множество, каких то /химических/ лабораторных приборов, мерок, инструментов. Он подошел ко мне, протянул руку и спросил: «Вы служитель Бога? А есть у вас усердие к этому служению?».

Усердия этого я так ощущал много, что мне даже было приятно услышать такой вопрос. И тут я почувствовал, что мое усердие приняло телесную форму… Я опустил руку за борт сюртука, вынул его оттуда, и подал незнакомцу. Тот взял его, положил на весы, начал тщательно взвешивать.

“Сто фунтов усердия”, - услышал я его голос и чуть не воскликнул от радости. Меня удержал серьезный взгляд незнакомца. Я не понял, что исследование еще незакончено. Незнакомец разбил на мелкие кусочки то, что только что взвешивал. Положил на козел и поставил на огонь. Масса расплавилась, он дал ей остыть. И я увидел, что она оказалась вся состоящая из слоев. Под ударами мотка слои эти отделились один от другого. Незнакомец начал каждый из кусочков внимательно рассматривать, тщательно взвешивать и записывать результат. Кончив, он, устремив на меня взгляд, полный скорби, произнес тихо: «Спаси вас Господь!» и вышел.

Я бросился смотреть на его запись и вот, что прочел: «Анализ усердия служителя Божиего и кандидата на получение венца славы. Вес 100 фунтов при анализе оказалось из них:

  • ханжество – 10 частей,
  • а любви к Богу – 4 части,
  • личного тщеславия – 28,
  • любви к человеку – 4,
  • искания похвалы – 19,
  • чистого усердия – 3,
  • гордости звания – 10,
  • властолюбия – 12,
  • гордости талантов – 10,
  • итого - 100 частей».

Я был поражен: как это может быть, чтобы к моему чистому желанию служить Богу примешивалось столько всякого грешного и низменного, незаметного. Нет! Нет! Это правильно. И вдруг послышался точно вздох, точно стон откуда-то. Мрак заслал мне глаза. Я упал на колени и воскликнул: «Господи, что же это такое? Спаси меня!». Внезапно, ужасна эта запись, которую я продолжал сжимать в руке. Обратился к зеркалу и ясно увидел в нем отражение собственного сердца. И вычисление оказалось верным. Я видел это, глубоко почувствовал и мольбой к Богу, с воплем отчаяния проснулся.

Сон это открыл мне глаза, и я понял то, чего не понимал прежде. Раньше я просил Бога спасти меня от ада. Теперь я стал просить об одном – спасти меня от самого себя.

Неотступно, горячо молился я об этом даже годы, пока, наконец, Божественный огонь не проник мне в сердце и не освятил всех его уголков, не исследовал, не сжег, не сменил всего нечистого, что там скрывалось.
И когда кончится труд мой земной и слезы моего земного странствования, я надеюсь, что там, в небесах поду к ногам Господа и прославлю Его за откровение, которое он дал мне в тот незабвенный день. Он дал мне увидеть на каком неведомом пути я стоял и направлял меня на путь истинный.
И если последующие годы убеждения мои сделались глубже и серьезнее, я уверен, что я обязан тому вещему сну, который показал мне, что Всеведующий взвесил меня и нашел очень легким. Аминь.

 

рав. Колман