star1.gif (1949 bytes) log1.gif (4160 bytes)

ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ : СТАТЬИ

В. Нагирнер

МАЗЛ ТОВ! или О евреях с любовью

" И не посланы ли они ко всем народам
также для испытания последних в любви...?"
В.Марцинковский

   Я люблю свою нацию. Люблю за неиссякаемую энергию, кипящую в ней, вечную жизненную силу, способность находить выход даже из самых - самых тупиковых ситуаций. Евреи - как яблоня : какие бы ни были непогоды, она каждый год дарит нам спелые плоды. Как солнце, которое согревает нас своими лучами. Как вот тот маленький ручеек, который все бежит и бежит куда - то... Почему он, это ручеек, привлекает к себе гораздо больше внимания, чем большущие реки и громадные океаны? Почему мы, евреи, эта крошечная нация на Земле, всегда - объект вожделенного внимания окружающих?

   В еврейских семьях почитают старших, супруги, как ни в какой еще нации, сильно привязаны друг к другу и к детям. И если ребенок - любимое чадо для любого папы и мамы, в еврейских семьях ребенок - просто неоценимое сокровище! Здесь следят за каждой "стрункой" этого маленького человечека, за каждым его шагом. А он - этот человечек - когда вырастет, повзрослеет и создаст свою семью - будет также точно любить свое чадо.

   "Все, самое ценное, чем живем мы, люди культуры, - писал профессор Владимир Марцинковский, - получено нами через еврейский народ. Чистая вера в Единого Бога ... дана этому народу и через него всему человечеству. И именно в этой вере нуждается душа современного человека."

   Как приятно, согласитесь, читать эти строки! Строки, преисполненные огромной любовью к еврейскому народу.

   "Жить значит творить, а творить значит верить.
   И если вера,пылавшая некогда в вашем юношеском сердце,стала угасать, - если оскудело у вас мужество исповедывать ее смело и открыто, всмотритесь в могучие образы исполинов веры, каким был, например, Даниил, который не побоялся быть брошенным за свою веру в Живого Бога в ров, наполненный хищными львами.
"

   Да, нам, евреям, первым было вверено Слово Божье. Но первые - не значит лучшие. Первые - это большая обязанность, большая ответственность! Помните Исайю:
" И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли." (Исайя,49:6)

   Так пусть же больше света будет исходит от нас, евреев, как он исходил от еврейских пророков, которых побивали камнями, но они говорили правду:
" Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!"- сказано в Исайи(1:13).
   Нет, этими строками не отменялись Божьи заповеди о шаббате и др. Речь о другом - не нужны вот такие субботы, вот такие праздничные собрания.Эти строки Исайи,вдохновленные Б-гом, обращены и к нам, ныне живущим, как и многие другие:
"16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
" (Исайя, 1:16-20)

"13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих..."-читаем в 29 главе (Исайя, 29:13).

   С этими строками перекликаются строки из Брит Хадаша (Нового Завета) и слова Иешуа:
" 38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. 39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. 40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? 41 Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто. 42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. 43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. 44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. 45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. 46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. " (От Луки,11:38-46)

   В Исайе содержится и такое откровение:"...священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются." (Исайя,28:7)

   "И как же,в самом деле,этот могучий голос любви к истине мог не возбуждать ненависти тех, кто строит себе хоромы из лжи и обмана на фундаменте насилия и преступления?- резонно спрашивает А.Горький в статье "Еврейский вопрос".

   Но во все времена жили евреи, шедшие путем правды. Вот почему еврей, по словам А.Горького, " всегда был тем маяком, на котором гордо и высоко разгорался над всем миром неослабный протест против всего грязного, всего низкого в человеческой жизни, против грубых актов насилия человека над человеком, против отвратительной пошлости и духовного невежества."

   ...Почему евреи столь осторожны в общении? А попробуйте-ка у них что-либо выпытать, даже чепуху, - не один пуд соли прийдется съесть! Они - как птенцы - всегда настороже. Но сами, когда это нужно, смогут докопаться до самой мелочи. Разузнать все. Вот такая природная способность!

   Злы ли евреи? Кто так считает, усть попробует показать им, что он - их друг. Настоящий друг. Результат, уверен, не заставит себя долго ждать. Той, прежней, злости как ни бывало. Оказывается, что евреи - это добрые и отзывчивые люди.

   А откуда же эта осторожность в общении, первая злость, недоверие? Таков результат многолетних скитаний по миру, недоброго, а порой и чудовищно жестокого, обращения с ними. Сколько их обижали (и это ох как мягко сказано!) христиане, которые, согласно Библии, должны были нести в мир только любовь!
И, вообще, как можно было вот так относиться к евреям, ведь первые христиане и, главное, сам Иисус - евреи?!!
Евреи дали миру и Тору, и Новый Завет!

   " Те же, кто сознательно исповедует Христа, не только не разделяют антисемитизма, но они питают к евреям сочувствие - они молятся о спасении Израиля, как это делал В.С.Соловьев в последние часы своей жизни на смертном одре." - Справедливо указывал В.Марцинковский.

   А вот слова самого русского философа Владимира Соловьева:
"Если евреи нам враги,то мы должны вспомнить по отношению к ним заповедь: любите врагов ваших.А если друзья - то зачем же друзей преследовать? "
По словам В.Марцинковского,эта фраза содержалась в декларации к русскому правительству по вопросу о даровании евреям равноправия,составленной в 1890 году передовыми русскими людьми. Но появилась она лишь в Париже и там осталась...

   В Брит Хадаша (Новом Завете) есть строки еще острее:
" 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. " (К Римлянам,11:17-22)

ВОИСТИНУ ПРАВ ТОТ, КТО ВЫВЕЛ "ФОРМУЛУ" - "ХРИСТИАНСТВО БЕЗ ХРИСТА"...

   Кстати, в этой же, 1 главе К Римлянам содержится пророчество об Израиле:
"25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26 и так весь Израиль спасется..." (К Римлянам,11:25,26)

---------------- -------------------- ----------------

   Пишу эти строки с любовью. А когда любишь, любишь искренно, неподдельно, по-настоящему, открыто говоришь все:и хорошее, и не очень. Как нам, евреям, победить вот этого врага - жадность, иногда даже по отношению к мелочи, вот эту большую склонность к накопительству? Как "охладить" пыл еврейских женщин? И как, наконец, избавиться от этой гордыни, которая, увы, нередко присутствует в нас?

   Рецепт - прост. ЛЮБОВЬ! Нужно учиться любить! Так,как любит нас Б-г, который сохранил еврейскую нацию несмотря ни на что...
А любовь победит все!
" 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." (От Иоанна,15:13)
" 8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов."(1 Петра,4:8)
" 10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. " (К Римлянам, 13:10)
" 8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны." (1 Фессалоникийцам,2:8)

" 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."(1 Коринфянам,13:2-8)

А в 1 Иоанна есть острые как кинжал строки (я их выделяю):
" 20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего."(1 Иоанна,4:20,21)

Об этом всегда нужно помнить. Как и о таком:
" 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе." (К Римлянам,14:15-17)

ТАК БУДЕМ ЖЕ ВСЕГДА ПОСТУПАТЬ ПО ЛЮБВИ!