star1.gif (1949 bytes) log1.gif (4160 bytes)

ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ : СТАТЬИ

ЛЕОН МАЗИН

Святость, мы желаем ее. Как же ее понять.

Вступление:

Недавно я разговаривал с товарищем, с которым не виделся много лет. Я увидел явную консервативность его взглядов, хотя ранее он был достаточно харизматичен и свободен. Что же произошло с ним? По его собственным словам, чрезмерная свобода в жизни и толковании Писаний в среде некоторых течений и общин повлияли на него подобным образом. Думаю, он в некотором роде защитился от «влияния мира», который действительно достаточно сильно атакует даже Невесту Иешуа.
Каждый пастор должен где- то признать, что со временем, если ты служишь людям, и продолжаешь быть открытым для внешнего мира (противоположностью может быть или хутор или монастырь), то ты более либерален и твои взгляды более демократичны.
Это касается вопросов брака и развода, воспитания детей и образования, PR – паблик релейшинс, т.е. взаимоотношений, без которых современный мир не мыслим. На тебя также влияет растянутость повеления «Люби», и в некоторых случаях, зная, что люблю, это когда и наказываю, ты смягчаешь условия, чтобы « милость сотворить». Но правильно ли это? И как вообще быть? Рубить правду матку, и ранить направо и налево, или индивидуальный подход, но тогда как же быть с принципами. Я верю Святой Дух не оставит никого, ищущего без ответа, но вопрос должен подниматься!


14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12:14)

1 – Святость

Святость. Это очень распространенное выражение Танаха, но чем дальше мы двигаемся по жизни, тем шире спектр толкований, тем сложнее рассудить, кто и насколько свят. Может вообще не нужно рассуждать на эту тем? А может стоит немного определиться?

С иврита "святость" или "кдуша", означает посвящение кому - либо. Например, вещь, подаренная тебе – посвящена тебе, является твоей собственностью, и никто не имеет на нее права. Или более четкий пример: муж и жена. Оба посвящены друг другу. Никто не имеет на них права, кроме их самих. И писание подтверждает это правило говоря:
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. (1Кор.7:4)

Впервые вопрос Святости встречается в книге Левит :
44 ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,
(Лев.11:44)
Отделив Себе евреев в собственный народ, Господь заявляет – вы должны принадлежать Мне. Я не намерен делить вас с вашим прежним образом жизни, с образом жизни других народов и даже с интересами мира. Поэтому позднее Валаам, языческий прорицатель заявляет:
9 вот, народ живет отдельно и между народами не числится.
(Чис.23:9)
И далее он добавляет
23 нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. (Чис.23:23)

Т.е. по сути то, что принадлежит Совершенному Творцу, должно быть отделено от народов и их грехов. От образа их жизни и поведения. Но как же понять их греховность, или что определяет уровень греха? Поняв это, мы поймем чего же ожидает от нас Бог, т.е Он ожидает от нас противоположного. Того, что выделяло бы нас и делало светом народов! Святость, без которой никто не увидит Господа!

2 – Видимая Святость по Торе.

Таким показателем является –Тора. Десять Заповедей или более точно, десять Речений Господа. Речение, это более корректный перевод того, что принадлежит Закону Моисееву. Речение, это то, что не только записано на скрижалях, но это то, что и звучит. Т.е. по сути десять речений были живой охраной Израиля от греха. Они буквально твердили в сердце каждого вышедшего из Египта – так можно и так нельзя.

Даже после, отойдя от Бога и пребывая среди различных напастей, страдая, Израиль слышал пророческое слово, которое всегда имело одну цель – Обратись к Торе, к ее Речениям, и Они в свою очередь Исцелят тебя и тебе будет Хорошо.
40 и храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе навсегда. (Втор.4:40)

Представляющие Тору "мертвым словом" - ошибаются. Если бы это было так, то Давид не сказал бы следующих слов:
77 Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой - утешение мое. (Пс.118:77)
97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.
98 Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.
99 Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.
(Пс.118:97-99)

Позднее Иешуа сказал:
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
(Матф.5:18,19)

Бог дал Торе по сути право охранять человека, ищущего Бога, от дорог этого мира. Тора могла сохранить человека от греха и вот их определения:

1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13 Не убивай.
14 Не прелюбодействуй.
15 Не кради.
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

(Исх.20:1-17)

Все эти заповеди очень реальны, они могут сохранить человека от Божественного и человеческого гнева, могут сделать его жизнь здравой и благополучной на земле.
Лишь соблюди нормы человеческого приличия, и нормы Богопочитания, но что же остается для наших помыслов и сердечных переживаний?

Все равно, именно Тора, даже не решая вопроса внутренности, была Границей для внешних поступков, разделяя дела человека на грех и правду.

3-1. Важность невидимой, внутренней святости по Новому Завету.

В своей нагорной проповеди Иешуа касается этого момента и говорит:

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
(Матф.5:20-22)

Т.е. если фарисеи действительно поступали достаточно свято, их святость не достигала еще нужного уровня, т.к оставалось место для мыслей, для вожделений.
По сути, пришествие Мессии ответило на проблему, издавна осознаваемой учителями еврейского народа.

Раввины и учителя сознавали, что можно «загнать человека в праведный образ жизни» и это достигается средой или внешним воздействием, например воспитанием, одергиванием, наставлениями и т.п. Но что сделать с мыслями. Как поется в одной известной песне «мои мысли мои скакуны».

От начала раввины толковали место из Торы говорящее:
15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте -(Втор.18:15) , как Мессия Пророк, которому должно прийти в будущем даст обновленную Тору, которая решит внутренние проблемы, не решаемые Торой Моисея.

Именно по этому Иеремия от Господа заявляет
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иер.31:33)

Пришествие Иешуа, его смерть и воскресение принесли верующему в него несколько наиболее важных способностей, которые помогают реализовывать в себе праведность, недосягаемую фарисеями. Это как раз то, что означают слова Нового Завета, высказанные Петром: «соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:4)

Вот эти элементы, Божественное естество, которые стали или лучше сказать становятся нашим уделом, и это все результат встречи с Богом через Мессию Иешуа:
1. Рождение Свыше – Тора записанная на сердце, т.е. вложенная уже в нашем существе.
2. Общение Святого Духа, который использует наши тела как Храм Божий и освящает или очищает нас из нутрии.
3. Благотворное влияние Слова, которое помогает разрывать узы греха, переключать мысли с Его помощью на благоприятные. Которая обличает и утешает и исправляет верующего человека.
4. Водное погружение, о котором сказано:" зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим.6:6) Т.е. вода, символ могилы, в которую мы опускаемся отождествляясь со смертью нашего Вождя, разрушает «естественные греховные узы» поражающие наш образ жизни.
5. Путь Новый и Живой посредством Крови Мессии – наша протекция перед Отцом.


3-2. Проблемы с благодатью

Но здесь мы с ужасом замечаем, что очень часто, многие верующие ведут себя на много более ужасно, чем неверующие люди. Их обуревают грехи внешние, которые можно судить по Торе Моше, т.к они видимы, а если мы копнем глубже, то обнаружим огромное количество серьезных внутренних проблем.

Причина – нахлебническое или попустительское обращение с подаваемой нам благодатью…

Современная эпоха, ввела не только принцип Легкого Евангелия, которое говорит «лишь веруй и все в твоей жизни будет ОК», но так же обесценило дар благодати.
Верно, что Благодать – это состояние, вошедшее в мир по Безусловной любви Бога Отца.
Говорящие, что это случилось с момента Искупления на Кресте - заблуждаются.
Благодать или Милостивое отношение Бога к слабому и грешному человеку существовало всегда.

Она часть Божьего характера, а он как известно не изменяется и посему Бог вне благодати поступать просто не может. Благодать Божья спасла Лота из Сдома, она же вывела Израиль, погрязший в грехе Египта в Обетованную землю.

Всякий раз «9 Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.(Ис.63:9)».

Т.е. благодать или особое расположение Господа всегда сопровождала Израиль, и после Момента Искупления на Кресте простерлась также к верующим не евреям.

6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования (Еф.3:6)
Но многие «неразумно» истолковали Благодать, опустив ее на уровень «человеческого добро или подачки..»

Это совсем не так. Как неизменный Бог никогда не был без Благодати, так Он никогда не был без Любви. Любовь же временами бывает строгой, и даже больной. Благодать же и Любовь понятия практически совместимые.
Но если это так, то как Бог Благодетельствующий к Израилю и наказывающий Израиль во времена греха «ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.(Исх.20:7)», так и сегодня – быть в благословении – это не пятнать Имя Господа и те отношения с Ним, к которым верующие в Иешуа призваны.

Это также, проходить сложные моменты в жизни, через которые проводит нас Любящий Отец, что бы богатство Благодати было для нас более и более ценно.
15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; (Евр.12:15)

28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.
(Евр.12:28,29)

3-3 Прилагать усилие, или самодисциплина.

Подобно Торе и Пророкам, в Новом Завете звучит таже мысль – грех повсюду, но верующие в него должны прилагать усилие, что бы преодолеть господствующий в мире грех. Поскольку Новый Завет назвал греховными не только видимые грехи и проявления преступлений, но также акцентирует наше внимание на греховной совести, мыслях, сердечных побуждениях, то Он предлагает и Решение!

Решение заключено в следующих фактах – Рожденные Свыше имеют Святого Духа, который ведет нас к Освящению, и Сила Слова, вверенного нам, и которого по сути были лишены поколения до Иешуа.
13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,
(2Фесс.2:13)
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
(Евр.4:12)

И вот центральный стих сегодняшнего рассуждения, в том, чем мы не могли оправдаться по закону Моисея, т.е. найти выход из вины «видимого греха», Бог предлагает нам усиление.
39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
(Деян.13:39)

И последнее средство, которое действенно помагает в преодолении и видимого и внутреннего греха – исповедание перед служителем и молитва веры. 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:16)
Грех и проступок и помысел могут быть контролируемы нами, так как Господь дает нам это повеление и помощь. Многие занимаются активным «духоманством», изыскивая в себе «злого духа», который якобы подвигает нас на преступление и противостояние Богу. Я не отрицаю, что демонические одержимости существуют и развиваются в современном мире, но лишь «гонение бесов», вместо дисциплины и усилия является ошибкой. Более того, думаю это является сатанинским искушением, что бы повлиять на верующего так, что бы он искал вину в другом, а не в себе.

Слово же нам настойчиво говорит:
1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

(Евр.12:1,2)
5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
(Кол.3:5)
Т.е призывает к дисциплине. Призывает к труду. Призывает к дисциплине наших мыслей и наших поступков. Призывает нас к сотрудничеству с верующими – телом Невесты Мессии, имеющей силу, власть, Мудрость и Глаза, что бы видеть и давать верный совет.

27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(1Кор.9:27)
Есть те, кому нужно освобождение, но большинство людей нуждается в самодисциплине и посвященном самовоспитании, и даже те, демонические проблемы, которые могут присутствовать в жизни человека, будут отступать, будут уходить, т.к. будет уменьшаться объем «злой почвы» в освящающемся человеке.


4 - Искуплены Мессией, или полнота….

Как я говорил вначале, раввины до Мессианской веры предполагали несколько вещей:
- Мошиах, или Мимрат Адонай (видимое явление Господа) будет иметь Божественную природу.
- Он, подобно Моше, будет пророком и Лидером, который даст Новую Тору Израилю, и Она будет более эффективна и будет работать для внешнего и внутреннего человека.
- Его Миссия будет связана с Искуплением человечества. Т.е. временные жертвоприношения храма отпадут, т.к. Бог сделает совершенную жертву.
Эти толкования приходят в Иудаизм из рассуждений раввинов по Псалмам Давида, Исайи, Истории Авраама, Иосифа, Моисея, Ионы и т.д.
Мошиах пришел в полноте времени, т.е в правильный момент. Всем известно Его имя – Иешуа, Бен Давид.
Вот, что характеризовало Его Искупительную работу:
9 ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
(Откр.5:9)
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
(1Иоан.2:2)
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
(Кол.1:14)
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
(Рим.3:25)
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
(Тит.2:14)

Эти стихи говорят об совершенном искуплении, которого так ожидали древние учителя еврейских Священных Писаний и которые в полноте исполнились, как сказанное о Нем в Танахе.

Мы разберем лишь одно место, которое также очень популярно, но к сожалению в других языках кроме Иврита не видно вся подноготная. Я предложу построчный перевод данного текста.
Но в начале расскажу, что какое то время назад, один мой приятель, коренной израильтянин, по профессии адвокат, говорил мне о Израильском уголовном праве.
Он сказал, что в Израильской судебной практике используются три степени преступления:
- хетт – грех и за это следует от 3 -12 месяцев тюрьмы.
- авон- вина, беззаконие – от 1 года до 5 лет тюрьмы
- пеша – преступление – от 5 и до пожизненного заключения.

Грехом – или хетт, называется провокационные действия, угрозы, драки без значительных повреждений и т.п. Т.е. ситуация, где «натура падшего человека» проявляется видимым образом. Но это говорит, что с «товарищем» еще не все слишком серьезно.
Авон –или виновность, это более сложный уровень и он характеризуется мошенничеством, кражами, побоями, торговлей наркотиками. Т.е. тем, что требует подготовки и раздумий. Т.е ситуация, где поступок – это результат обдуманных греховных действий. Очень похоже на Иакова «сделанный грех рождает смерть», но в данном случае тюрьму.
Пеша – преступление и бунт. Это уровень убийства, насилия, разбоя, огромных хищений и т.п. Т.е. то, что по Торе требует смерти. Современный «гуманный» мир, устранил смертельную меру наказания и заменил вечной тюрьмой.

Исайя 53 глава. Место писания, которое в современной синагогаидальной литургии не употребляется из за страха перед обнаруживанием Страдающего Мессии любопытным прихожанином синагоги.
Но Слово не выбросишь из письма, тем более Совершенного Слова Божьего.

Стих 5.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
(Ис.53:5)
5 (с иврита) Он был проклят за наши Пшаим – преступления, удручен (слово депрессия) за нашу Авон – вину, беззаконие наша омраченная совесть на нем, и в ранах Его наше исцеление.

Стих 6
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
(Ис.53:6)
6 (с иврита) все как стадо ошиблись (поэтому в иврите не говорят покаялись, но хазру бе тшува – обратились к ответу), на свои дороги повернули, и Бог ударил его Авон – виной, беззаконие всех нас.

Стих 9
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
(Ис.53:9)
9 (с иврита) ему преподнесли могилу преступников, но по его смерти его похоронили у богатого, т.к он не сделал Хамас – тяжелый грех, насилие, жестокость, и не был лукав в лице своем.

Стих 11
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
(Ис.53:11)
11 ( с иврита) на изнеможение Души Своей посмотрит с Удовлетворением, и узнавшие Его Оправдаются Праведностью Его (Раба Господа), это будут многие, за чью Авон – вина и беззаконие Он страдал

Ст12
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
(Ис.53:12)
12 (с иврита) поэтому разделю Ему со многими и великими захваченное, потому, что показал смерти свою душу и Пшаим – преступником и бунтарем стал и Хета – греховность многих понес и за бунтарей заступился.

Я привел этот беглый перевод не для того, что бы показать слабость русского текста. Русский текст вполне раскрывает смысл. Но Иврит показывает спектр искупления, которое Иешуа сделал за нас. Халелуйя!


Заключение

1. Иешуа сделал для нас совершенное, неоспоримое и вечное искупление. В это нам необходимо верить, что бы быть оправданным перед Судией Богом, и не давать Диаволу (клеветнику) обвинять нас. Такая вера будет для нас всегда Основанием и Победой.

2. Тора и ее десять заповедей являются для нас видимым стандартом допустимого и не допустимого. По сути, это крайние черты допустимого, т.е. развития греховности, в случае нашего падения или отпадения. Важно не нарушать данного Моисеем , и сформулированного Иешуа принципа «не делай другому того, чего себе не желаешь».

3. Новый Завет учит нас дисциплинировать себя и убегать не только от видимого по Торе греха, но искать исцеления внутренних греховных мотивов. Вера, Слово и дисциплина – реальные помощники в этом деле.

4. Вера в Искупление и Дисциплинирование нашего поведения позволяет нам рассчитывать не только на Благосколнность Отца, но на возможность быть Светом среди людей. Лишь тогда множество молитв о спасении наших близких и дальних перейдут с фазы «терпение» в фазу «исполнение».