star1.gif (1949 bytes) log1.gif (4160 bytes)

ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ : СТАТЬИ

рав Колман

«ЗДЕСЬ ЗАМУЖ… НЕ ВЫХОДЯТ»

Америка. Америка – мечта многих евреев найти пристанище и спокойствие от постоянных преследований народа в Европе и Азии. Страна, которая приняла гонимых евреев и всех тех, кто искал счастья в преуспевающей молодой стране. Страна, которая дала гражданство множеству нашего народа, которое в настоящее время составляет приблизительно 6 млн. евреев в диаспоре.

Я никогда не мог подумать, что в моей жизни будет возможность когда-либо посетить Америку.
До этого я имел свое представление об этой стране, о людях и духовном состоянии верующих. И когда мне все же довелось быть в США, мои взгляды почти ни в чем не изменились. Дело в том, что мне приходилось много раз общаться с американцами в СНГ. Это были как положительные опыты, так и негативные. Но в любом случае я был рад, что мне все же довелось быть в этой стране, хотя, казалось бы, и недолго, да и всего лишь в двух штатах  и двух городах, но уроки, вынесенные мною из тех наблюдений и знаний, которые приобрел, оказались очень
полезными.
 
Как еврею мне было очень интересно побывать в одном из самых еврейских городов США, в котором проживает более 1 млн. евреев.  Это город Нью-Йорк. Недельное мое пребывание в этом городе было самым ярким впечатлением от всей моей поездки.

 Нью-Йорк  - своеобразная «столица» американских евреев. Это самый дорогой город в мире, но в который сегодня стремятся все кому не лень: здесь есть работа. После 11 сентября 2001 года для американцев - это стало очень актуальным. Иметь работу в США и, особенно в таком городе, как Нью-Йорк – это считается иметь большой успех в жизни. Если ты не ленивый, в Нью-Йорке можно минимально всегда  заработать свои 50$ в день, не говоря, что если постараться и чуточку везения, то в час можно получать от 25 и более «баксов».

Мой старый хороший приятель, который приехал в эту страну почти 15 лет назад, просто
повезло: в день он за несколько часов работы имеет 70 –100$. «Но ты знаешь как трудно и долго я к этому шел? Ты знаешь, какие у меня расходы?». Этот вопрос сегодня на устах у всех евреев Нью-Йорка и неважно, сколько ты живешь в этой стране, сколько ты зарабатываешь в час: расходы, просто говоря нашим языком – сплошной мишугаес! У моего приятеля при его заработке в месяц 8000-10000$ в месяц, расходная статья составляет 6000$. А те, кто не имеет такого заработка, все, что они зарабатывают, все отдают государству и тем, кто предоставляет им жилье.

Поэтому в США остро стоит только один вопрос: работа и деньги, работа и деньги и еще раз деньги, деньги, деньги и деньги. Имеешь работу, ты счастливый человек. Можешь зарабатывать больше, чем простые евреи, которые стараются, как-то прожить в небольших квартирках в Бруклине – это очень хорошо. Самое главное - это обеспечить себе пенсию и свою старость. В таком возрасте необязательно жить в самом дорогом городе мира, можно переехать в другой штат или город и жить себе там всю свою старость. «Самое главное иметь на старости лет так… 500.000$. Это мечта многих людей. Поэтому я сейчас работаю на дом, на себя и уже работаю себе на пенсию с тем, чтобы продать этот дом в этот дорогом городе и  купить недорогую квартиру где-нибудь и на пенсии ловить рыбу», - это слова моего приятеля.
Когда я начал ему свидетельствовать о Боге и Мессии, он не вытерпев и со свойственной ему эмоции, сказал: «Не надо мне этого ничего. Для меня самое главное – это как заработать мои деньги.… У меня есть дом, машина, семья. За чем мне это все про Бога? У меня и так хватает забот».  Внутри про себя я помолился за него, благословляя его жизнь, зная при этом, что такие слова мимо Бога не проходят: на опыте знаю, что его ожидают серьезные испытания, о которых он просто не подозревает. Я увидел огромного идола не только в его жизни, но понял, что эта проблема многих евреев в этой стране.

Манхеттен – деловая часть Нью-Йорка. Высотные здания, на которых размещаются многоразличные красочные рекламы, отличающиеся своим шиком и блеском. Один день и я уже мог ориентироваться в самом старом  и древнем метро, которому более 100 лет. Что больше всего меня поразило - тот контраст между блеском самого города и старым, можно сказать «древним» метро, которое отличается невзрачностью, грязью внутри, которого часто по рельсам можно увидеть крыс. И как говорил Остап Бендер: «Это не Рио-де-Жанейро».

Когда я вышел из затхлого, грязного помещения метро на свежий воздух в южной части Манхеттена на самою центральную улицу – Бродвей, меня поразил блеск архитектуры высотных домов, окружающей меня, множество магазинов, банков и офисов этого самого дорогого района города. Я направился вниз по авеню, и через некоторое время предо мною предстала картина того места, где было именно то…терракт. Я просто остолбенел. Это было то место, именно то…

  Место, где были разрушены высотки-близнецы, которые были гордостью Нью-Йорка и США, и
другие высотные дома, которые разрушились от падения близнецов, было ограждено специальным забором. Я приблизился к этому забору и как бы прилип к нему и сквозь него смотрел и смотрел.… В моей памяти вспыхнули все кадры трагедии этого терракта, которые я видел ни один раз. Мое сердце, было, полно скорби и сострадания. Глаза мои были полны слез.  Вокруг периметра ограждения стояли так же высотки, фасады которых пострадали  от разрушившихся зданий. Уцелевшие здания восстанавливались снаружи и внутри.

Образовавшаяся площадь по всему периметру ограждений была полна туристами, которые фотографировали, изучали стенды с фотографиями, на которых были показаны эти некогда знаменитые высотки до трагедии и после нее. Люди внимательно всматривались в эти стенды. На их лицах можно было прочитать удивление, страх, тревогу, даже ужас. Но меня поразило то, что материалы представленные на стендах, они изучали, как изучают какую-то инструкцию или карту, куда им нужно попасть, с чувством любопытства. И это была одна часть людей, находящихся с той стороны авеню уже разрушенных домов.

Но другая сторона улицы выглядела иначе. То, что я увидел, на другой стороне улицы, потрясло меня до глубины души. Мне рассказывали и предупреждали об этой картине, с которой я столкнулся, но я даже не мог вообразить такое. На улице можно было увидеть разных людей: богатых и среднего сословия, представительных и тех, которые вроде имея нормальную повседневную одежду, в тоже время отличались тем, что на их босых ногах можно было увидеть резиновые вьетнамские тапочки. Но все вместе они отличались тем, что я до этого видел на экранах ТV – беспечность, беззаботность. Именно я это видел на лицах людей до совершения терракта и после, и вот сейчас  живьем мне удосужилось еще раз убедиться в этом. Как будто не было трагедии 11 сентября. Это беспечие для жителей города было, как каким-то временным кошмаром после, которого они продолжали жить той жизнью, которая была до этого. Они ничего не поняли из этой трагедии, не вынесли никаких уроков, не вняли тому предупреждению, которое было сказано явно к людям, живущих, как бы активной жизнью, но все равно с беспечностью и
безразличием к себе, к жизни, к своему спасению и Богу.

Поразительно, как страна, которая способна вести  войны, побеждать армии, но не способная к партизанской  войне в том же самом, например, Ираке, и в тоже время люди, не приготовленные к катастрофам и катаклизмам из-за своей беспечности, привыкшие жить на всем готовом.  Например, поездку в СНГ американцами считается экстримом. Из этого можно понять, насколько нация не приготовлена к сложностям и поворотам жизни. Такое ощущение, что если всех американцев на один год поселить в нашей стране, с нашими проблемами, то через некоторое время они вымрут, как мамонты.

Вооружившись фотокамерой, я решил пройти всю площадь, по всему периметру разрушений. Зрелище было ужасное. Ведь кадры терракта, которые я видел до этого - было одно, но когда сам оказался на том месте, зная, что там было, то восприятие было совершенным другим. Идя вдоль ограждений, снимая на фото, мое сердце просто не выдерживало, глаза были полны слез: мне так было жалко всех тех, кто погиб, кто просто пережил этот ужас, и скорбь была за тех, кого я видел, зная о будущих потрясениях, которые постигнут их.

 Характерно, что все, кто находился на этой стороне авеню, их лица сильно отличались от того беспечия, которое было характерным на противоположной стороне улицы.
Особое внимание меня привлекло на одном пяточке этой площади. Это была пожарная команда, помещение, которой оккупировали туристы, расспрашивая офицера пожарной команды о событиях 11 сентября. Что мне было приятно, что большинство слушающих – это была молодежь. На их лицах было восхищение за этих настоящих героев-пожарников, и в тоже время отличительной чертой этой молодежи была серьезность и задумчивость: ведь они были так потрясены услышанным!

Я не помню точно, сколько у меня ушло времени на то, пока я прошел весь периметр этой площади, который походил скорее на крестный ход, полный скорби за все, что произошло и еще произойдет. Я сделал более 50 кадров с разных точек, и каждый кадр был полон моих слез… Но самое ужасающее было то, что в этом городе, огромнейшем современном «Вавилоне» по неофициальной статистике из 12 млн. проживает около 6 млн. содомитов: 2 млн. лесбиянок, около этого гомосексуалистов, которые открыто, пропагандируют свой образ жизни и около 2 млн. тех, которые являются скрытыми. А сколько еще тех, кто пока не поняли кто они?… Когда я увидел  однополые мужские и женские парочки, которые держались  любовно за руки  и прелюдно целовались и все это делали напротив того места, где был терракт, меня охватил просто ужас от беспечности, кощунства, которое свойственно большинству горожан. Я понимал, что этот город ждут новые потрясения Божиего суда.

При этом мне вспомнились книги Давида Вилкерсона, в которых он пророчествовал о Божием суде над Америкой и в особенности над Нью-Йорком. А ведь эти пророчества были тогда, когда ничто не предвещало об этой трагедии. Книги были написаны в 70-80-х годах ХХ столетия. Это была очень преуспевающая Америка с ее идолами и гордостью достижений в экономике, да и самой жизни и никто не внимал пророческому голосу. Все как в древние библейские времена. В те древние библейские времена языческая Ниневия покаялась от проповеди пророка Ионы, а когда Бог говорит через Своих сосудов «из язычников» верующие и неверующие, как будто закрыли уши.

Бруклин – традиционное место проживания еврейской диаспоры. Какая поразительная разница была между Манхеттеном и этой частью Нью-Йорка. Как будто это был другой мир, другая культура – все другое. Однотипные 3-4-х этажные дома, которые стоят для арендаторов в недорогих кварталах Бруклина 700-1000$. От однотипности строений Бруклина в нем быстрее можно заблудиться, чем в Манхеттене.

Бруклин - это город в городе, где часто можно увидеть вывески на русском языке:
«Парикмахерская», «Кафе» и т. д. Именно в этом городе долгое время жил мой брат, которого я не видел почти 10 лет и которого я хотел найти. Мне это не удалось сделать в этот приезд, но я нашел его бывшую жену и тещу. Интересуясь судьбой его бывшей жены, которая за это время родила ребенка, на мой вопрос за мужем ли она, бывшая теща брата сказала задумчиво-задумчиво: «Здесь замуж не выходят». Видя мое недоумение, она пояснила: «Разведенные русские (так называют всех русскоговорящих, неважно еврей или нееврей) замуж не выходят, да и не женятся преимущественно. Никто не хочет брать на себя финансовое бремя за кого-то. Так, что всем здесь выгодно жить вот так в гражданском браке. А разводов здесь хватает: рушатся семьи…».

Я никак не мог вместить всего этого. Я был просто поражен: ведь еврейские семьи, по крайне мере в бывшем СССР были самые крепкие из всех светских семей, разводы в еврейской семье в нашей стране – это было большой редкостью. Но с другой стороны то, что было не свойственным нашим евреям в СССР стало обычным в Америке: гражданский брак! Что это?

Это называется жить в блуде, а значит в грехе, а значит рожать детей, которые в последствии наследуют проклятие. Я был убит этим наповал! Я скорбел за свой народ. О, сколько евреев бывших соотечественников стремилось найти счастье для своей семьи, лучшую жизнь и казалось, что все это оправдано только одним: «Мы это делаем только ради наших детей», - все это лопается, как мыльный пузырь, когда они сталкиваются с реалиями подлинной жизни, которой они не знали. Все это мне напоминало то, что было в истории нашего народа, ибо нет ничего нового под солнцем. Ситуация с нашим народом в Нью-Йорке была, как во времена вавилонского плена, когда Навохуданосер сделал золотого идола, которому должны были поклониться каждый человек, что и произошло в те времена, кроме нескольких иудеев, которые ценою своей жизни отказались подчиняться данной системе. Это мне напомнило времена, когда перед Аманом все иудеи должны были кланяться при всяком его появлении, но только лишь один человек сохранил себя и не под клонился под чужое ярмо. А наши евреи в Нью-Йорке и не только там давно поклоняются идолу системы: работа и деньги, где нет времени на общение супругов, где не имеют возможности должным образом уделить время своим детям.

Один «русский» еврей, который уже живет 8 лет в США, сказал мне: «Какая семья? Вся моя семья – это заработать деньги и принести их домой. Мне приходится работать по 12-16 часов, чтобы оплатить все расходы и при том на следующий месяц у нас ничего не остается на жизнь. Я ложусь поздно и встаю рано: какая тут семья?».

Да, здесь «замуж не выходят»! Никто не хочет нести ответственность друг перед другом, ни кто не хочет нести бремя. И это лишь только потому, что наш народ находится в неверии и не знает Бога отцов. О, если бы народ пришел к познанию Бога, то они познали бы то, что сказано в Писании «Блажен народ, у которого Господь есть Бог». Но это еще не все…

Брайтон бич.… Эта улица, такое еврейское местечко в Бруклине, где все-все написано по-русски: любой магазинчик, любое кафе – все на русском языке. Там всегда звучит русская речь. Ты попадаешь все рано, что в бывший СССР. Брайтон бич начинается сразу же за поворотом от дорого района Бруклина возле океана и после этих дорогостоящих кварталов Брайтон бич – это… Сейчас объясню. Если кто был когда-либо в Одессе или является сам одесситом, то он знает, одно еврейское местечко возле вокзала – «Привоз». Это знаменитый рынок в Одессе, в котором всегда скапливаются евреи. Я там был неоднократно.

Так вот Брайтон бич по сравнению с «Привозом» - это просто помойка! И эта помойка есть не просто символ Бруклина, культуры нашего народа, но это символ вырождения евреев в таких урбанистических городах. Это как состояние души. Ни где я  не видел такого вырождения еврейства, как только на Брайтон бич, да и в Бруклине в целом. Это место, где преимущественно живут и обитают люди среднего и пожилого возраста. Я по-другому не могу выразить, как только одним выражением - это просто мишугаес! Я такого не встречал ни в нашей стране, ни в Израиле. Мне было больно за свой народ из-за того идола, которого они придумали, как уклад своей жизни, которому они кланяются, как золотому идолу или Аману. Просто страшно за свой народ! Мы ничему не научились от пережитого Холокоста, от терракта 11 сентября.

Мы варимся в своем собственном соку, в своих мишугаесах, безумии, как народ, которого казалось бы Бог предал превратному уму. И это только потому, что мы не знаем Бога и не хотим знать Его. Мы не хотим знать веру отцов, того, что говорил Моше и Пророки, а они говорили о Мессии. Мы не хотим знать Мессию, Кто Он, за чем Он пришел.
Мы не хотим знать Его имени таким, как оно есть на самом деле, что Он есть Йешуа. Нас Он не устраивает. Еще бы! Ведь тогда надо что-то делать со своим укладом жизни, со своими идолами, со своей помойкой не только на Брайтон бич, но и душой-помокой, которая воняет зловонием греха и неверия. Мы привыкли к гешефту, а с этим состоянием очень трудно расстаться. Так что я увидел, что и здесь, в этой преуспевающей Америке, где евреи пытаются найти свой покой рано или поздно, такие, какие мы есть, Господь не позволит, чтобы мы так бесчестили Его Имя.

И тепленькие места, и облюбовавший Брайтон бич канет, как все иллюзии нашего народа. И Господь погонит народ из Америки в землю, где мы узнаем, кто есть истинный еврей и узнаем Божий суд.

Один из примеров повседневной жизни Брайтон бич. Возле театра, в котором часто выступают наши приезжие артисты из СНГ – это особенное сборище среднего возраста и пожилых людей. И картина: стоит мужчина лет 55, выпивший или под «наркотою», руки в карманах, на шее широкая золотая цепочка  и сигарета в зубах – вид, как у люмпена или только вышедшего на свободу рецидивиста. Вы давно такого не видели среди нашего народа? Съездите в Нью-Йорк…
«Здесь замуж не выходят» – это стало, как нарицательным, как символом жизни еврейской диаспоры в США. Да, конечно, не у всех такая судьба, но у большинства именно обстоит дело так. Что не верится? Больно? И мне больно…Какой же выход?

Первое, что напрашивается в качестве ответа на вопрос – это усиленная молитва. Но одной молитвы просто недостаточно. Писание говорит, что молитва должна быть праведных верующих, которая все может изменить. Но чтобы это произошло, необходимо осознать некоторые вещи, без решения которых молитва может быть просто «медью звенящей».

Преимущественно служением среди еврейского народа сегодня занимаются только мессианские
миссии и общины. И сегодня мессианское движение немалочисленно, но мы разделены все равно. Мы все стараемся делать много в евангелизме среди нашего народа. Много делает миссия «Евреи за Иисуса», которая проводила компанию в это время в Нью-Йорке, «Служение избранному народу» и многие другие миссии. Но этого недостаточно.

А что делает все остальное Тело Мессии? Чем оно занимается? Евангелизмом среди язычников? Но по Писанию и по Новому Завету – это не приоритетное служение. Павел пишет «во-первых, иудею, а так же эллина». Если бы это Слово было на первом месте хотя бы ради послушания Слову Божиему, то сегодня не было бы разделения в Теле на мессианских евреев и «из язычников». Тогда была бы совершенно другая картина в христианстве: евангелизм был бы, во-первых, среди евреев, а так же не забывали бы и язычников. Но большинство «из язычников» стремятся к тому, чтобы сделать все, чтобы по их пониманию можно было достигнуть последнего язычника из страха перед своими же язычниками, что перед ними закроется дверь спасения и своих язычников они всех не спасут. Смешно? Но это именно так.

Но есть еще проблема. До каких пор верующие «из язычников» будут себя считать язычниками?
Когда они осознают, что они есть дети Авраама? Поэтому сегодня мессианские служения делают все по мере своих сил все, чтобы достигать евреев теми способами, которые традиционно каждая из миссий имеет, как наработка, как форма евангелизма. Поэтому все остальные в Теле, которые себя почитают «из язычников» пытаются достигать своих по культуре, национальности и т.д.

Но есть другая проблема, которую  увидел в Америке. За все время 2-х визитов в США я сумел
побывать в трех разных церквах. Конечно, по такому количеству нельзя говорить за все церкви в США. Я уверен, что среди американских верующих есть не только отдельные пробужденные и живые верующие и группы, но и церкви, к моему сожалению, которых мне не довелось увидеть. Есть, конечно, есть! Но то, что я увидел, сопоставляя с тем, что мне приходилось видеть в СНГ, когда приезжали к нам служители и миссионеры, я понимал, что в настоящее время большинство в Теле Мессии духовное состояние именно таково.

В США есть немало церквей, которые проводят воскресные собрания всего лишь один час: молитва, небольшое музыкальное прославление из 2-3 псалмов, проповедь на 30-35 минут, снова молитва, молитвенные нужды, объявления и финиш. За то после такого собрания на 1-1.5 часа общение за чашечкой кофе. На мой вопрос, почему в свободной Америке, где есть свобода проповеди Евангелия так мало времени проходит служение, мне ответили: «Понимаешь, это Америка. Воскресенье – это день, когда все хотят быть дома со своими близкими, и к тому же
магазины, которые работают в этот день, у них скидки на 15-20% и все хотят что-то купить».

Я не просто был удивлен, я был шокирован! В нашей стране, где сейчас нет той свободы, которая была в 90-х годах для нас служение 2 часа мало, а здесь, когда эти 15-20% для американского кошелька не так существенны, при  той свободе, которую они имеют и отдавать Богу только запланированный один час, для меня это просто не вмещалось. Это Америка.

Когда я был в Нью-Йорке и прогуливался в районе Тайм Сквэр, я вспомнил о том, что где-то недалеко должна быть церковь Давида Вилкерсона. Я не мог упустить возможность попасть в эту церковь. Это был будний день, но именно в этот день было собрание в этой церкви. Пол года назад Давид Вилкерсон вместе со своим сыном у нас проводили конференцию, которая меня потрясла своей бескомпромиссностью и провозглашением истины. Я знал и знаю, что Давид Вилкерсон и его сын Гари истинные сосуды Божие.
В тот день пастора Давида и его сына не было на служении. Они были в отъезде. Но то, что я увидел и услышал, то это, как в библейские времена: одно то, кем был царь Давид, священник Садок и пророк Нафан, другое дело – народ; одно дело какими были праведные цари иудейские, которые уничтожали идолов, восстанавливая отношения с Всевышним и праведно ходя пред Господом, другое дело – народ, который на высотах еще приносил жертвы. Это, конечно, не обо всех сказано, но о большинстве.

Наконец, мне посчастливилось быть на служении в одной церкви, которая является спонсором нашей миссии. Я никогда не ожидал услышать то, что сегодня является просто не популярным, не модным в христианстве, но то, что является истиной, о чем необходимо проповедовать. Пастор проповедовал об очищении, пути очищения, об освящении, что вообще практически не проповедуется сегодня в большинстве церквей. Уже не говоря о прославлении. Да, это была современная американская музыка, но тексты меня поразили своей глубиной, пророческим духом с характером проповеди, в которых говорилось о пути верующего, об очищении и перерождении. Это собрание было настоящим глотком живой воды.

Так, какой же выход для всех нас и еврейского народа?

Единственное, что я вижу – это пробуждение, которое было всегда свойственным для американских верующих. Да, надо пробуждение, которое изменит лицо Тела Мессии, и даст способность и силу к благовестию, которое выйдет за рамки тех традиций и форм, которые сегодня преимущественно доминируют в евангелизационном служении.

Но надо прежде приготовить путь Господу, чтобы для всех пришло очищение и освящение, иначе все останется на своих местах и среди евреев будет то, что и было: «здесь замуж не выходят».
Я призываю к тому, чтобы мы все стали, прежде всего, во всем праведными, чтобы усиленная молитва праведного была услышана Господом за евреев и неевреев. Нам нужно освящение  и обновление, которое приведет нас всех на ту высоту, которая для нас  пока недосягаемая – ПРОБУЖДЕНИЮ  и явлению всей полноты и красоты Мессии.